Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Коротко о ФГОС ДО
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольный мини-центр
Вариативные формы дошкольного образования
"Карапузики"
"Вместе с мамой"
"Дошколёнок"
"Особый ребёнок"
"Мамина школа"
Инновационная деятельность
Государственно-общественное управление
Отчеты о мероприятиях
Оценка качества образования
УМК "Тропинки"
Школа-лаборатория инновационного развития
Направления деятельности
Лаборатория вне стен группы
Образовательное путешествие
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Радуга Проектов
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Наши достижения
О нас в СМИ
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Архив новостей
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"

Материалы

Я маленький Россиянин

 39fb1b7c resizedScaled 817to612  

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Лихачев Д.С.

  В числе наиболее важных задач коллектив детского сада считает задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
В нашей образовательной организации реализуется программа по формированию основ гражданской идентичности «Я - маленький Россиянин».
Цель программы: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному городу, к Тамбовскому краю, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего города, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
 Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание. Отличие в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе формирования которых лежат традиции и обычаи нашего региона в едином образовательном пространстве детского сад и семьи с социальными институтами.
Создана модель национально-территориальной гражданской идентичности воспитанников, где центральное место отводится педагогическому потенциалу историко-культурных традиций Тамбовской области, а в числе основных его составляющих, неразрывно связанных с традиционными ценностями, историей и культурой.
   6
 DSC 0889 500x333    В группах представлены уголки нравственно-патриотического воспитания, где дети могут развернуть игру, используя макеты ближайшего окружения детского сада, увидеть атрибуты государственной символики флага, гимна, портреты главы государства, губернатора области, мэра города, познакомиться с правилами дорожного движения, рассмотреть альбомы истории города, альбомы животных и растений красной книги Тамбовской области, фотографии, иллюстрации по данной теме, атрибуты воинской службы, во¬енную технику. В каждой группе детского сада созданы мини-музеи и уголки родного края с интересной и доступной для дошкольников информацией.

 

На базе ДОО организован кружок «Мастера и мастерицы» для детей и взрослых (бабушек и дедушек, родителей, старших братьев и сестер), в котором регулярно проводятся конкурсы на лучшую народную куклу, на лучшее национальное блюдо, на лучшую заготовку к зиме и т.д.

   DSC 0019 500x333
 DSC 0040 500x333  

 

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, вывода войск из Афганистана с детьми старших и подготовительной групп ходим к памятнику погибших в Афганистане, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Посещение ветеранов, где дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.