Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Коротко о ФГОС ДО
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма, перевода
Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольный мини-центр
Вариативные формы дошкольного образования
"Карапузики"
"Вместе с мамой"
"Дошколёнок"
"Особый ребёнок"
"Мамина школа"
Инновационная деятельность
Государственно-общественное управление
Отчеты о мероприятиях
Оценка качества образования
УМК "Тропинки"
Школа-лаборатория инновационного развития
Направления деятельности
Лаборатория вне стен группы
Образовательное путешествие
Независимая оценка качества образования
Кадровое обеспечение
Эффективный контракт
Профстандарты
Радуга Проектов
Справочник родителя
Дорожная безопасность
Наши достижения
О нас в СМИ
Информационные ссылки
Наш профсоюз
Архив новостей
Обращения граждан
Персональные данные
Национальный проект "Образование"

Радуга Проектов

Экспериментальная и проектная деятельность в ДОО

     
     
     
           

 

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам.
У. Эмерсон.


Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; наблюдать за рыбками в аквариуме; изучать поведение синички за окном; разбирать игрушки, изучая их устройство.
Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе поисково-исследовательской деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании.
Самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской деятельности является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с таких действий как, измерение глубины луж и наблюдение бензиновых пятен на луже, переливание воды, пересыпание песка, шуршание листьями. Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску. Но когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно.
Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. Исследовательская практика ребенка-дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира.


Открытый городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов "Радуга проектов"

Внимание конкурс!

Ежегодно апреле-мае на базе ДОО проходит открытый городской конкурс исследовательских и творческих проектов «Радуга проектов» для дошкольных образовательных организаций. Приглашаем принять участие творческих педагогов и любознательных дошкольников, а также их родителей. 

Цели и задачи Конкурса «Радуга Проектов»
Цель: Представление творческо-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Стимулирование продуктивной деятельности дошкольников, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.
• Стимулирование творческой активности педагогов дошкольных образовательных организаций.
• Создание банка работ участников конкурса.
• Создание условий для освоения различных возможностей компьютерных технологий в исследовательской деятельности.
• Создание системы социального партнерства всех дошкольных образовательных организаций города по вопросам проектно-исследовательской деятельности.

В работе Конкурса «Радуга Проектов» могут принять участие воспитанники, воспитатели и другие специалисты детских садов в составе сформированной для участия команды.
В составе участников детского проекта должен быть руководитель – педагог, воспитатель, родитель и автор(ы) – воспитанник (авторство может быть индивидуальным, в качестве авторов могут выступить сразу несколько воспитанников).
Участники Конкурса «Радуга Проектов» представляют пояснительную записку организации и проведения проектной деятельности, а также продукт-результат проектной деятельности, представленный с помощью любых доступных редакторов (POWER POINT, Word, Excel, редакторы слайд-шоу, видеопрезентация и пр.).
Представленные на Конкурс материалы оцениваются по следующим критериям:
• Соблюдение требований к оформлению разработки и предоставляемым материалам в соответствии с Положением о Конкурсе.
• Творческий подход при оформлении результатов проектной деятельности, использование оригинальных форм и элементов оформления.
• Наличие субъективно-личностной составляющей деятельности обучающихся при выборе темы проекта, при работе над проектом, при подведении итогов.
• Корректное и грамотное использование информационных источников (наличие списка информационных источников, наличие ссылок на источник в тексте, оформление списка информационных источников в соответствии с принятыми правилами и пр.).

В рамках Конкурса «Радуга Проектов» будут выделены четыре номинации:
• Детский исследовательский проект среди воспитанников от 3 до 6 лет (исследовательские работы, опыты, экологические и социальные акции и т.п.).
• Детский исследовательский проект среди воспитанников 6-7 лет (исследовательские работы, опыты, экологические и социальные акции и т.п.).
• Детский творческий проект среди воспитанников 3-7 лет (творческие работы художественно-эстетической направленности).
• Педагогический проект.
По итогам проведенной конкурсной экспертизы будут определены лучшие разработки в каждой номинации.
Участники Конкурса представляют:
- пояснительную записку с описанием хода и содержания проектной работы;
- продукт-результат проектной деятельности, представленный с помощью любых доступных редакторов (POWER POINT, Word, Excel, редакторы слайд-шоу и пр.);
Проекты могут быть информационные, творческие, исследовательские, практико-ориентированные и др.
Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любой образовательной области, а также связанным с домашним увлечением. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами. МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и методических целях.


 

 page 34 01